0 104

Визит алой дамы. Пензенский драмтеатр закрыл сезон премьерой

Бенефисный спектакль заслуженной артистки России Натальи Старовойт стал новым прочтением трагической комедии Фридриха Дюрренматта.

Алая дама Натальи Старовойт.
Алая дама Натальи Старовойт. © / Пензенский областной театр драмы

Корреспондент «АиФ» стал зрителем новой постановки, закрывшей в Пензе 224-й театральный сезон.

Дама без возраста

В оригинале произведение, ставшее основой для спектакля, который поставил в Пензенском областном драматическом театре московский режиссер Павел Артемьев, называется «Визитом старой дамы». Возможно, в 1956-м году, когда была создана пьеса, главных героев и можно было считать старыми. Однако, во-первых, на сцене бушуют страсти, больше характерные для молодого возраста, а во-вторых – само понятие старости с каждым годом меняет свое летоисчисление. Пьесу Дюрренматта вот уже несколько десятков лет экранизируют под названием, откуда эпитет «старая» аккуратно выпадает. Европейское кино 1964 года с Ингрид Бергман в главной роли называлось просто «Визит», советский фильм 1989 года с Екатериной Васильевой – «Визит дамы», а сенегальская экранизация 1992 года именуется «Гиены» - постановщик ушел от любовной линии, сделав упор на социальную.

По схожему пути пошел и Павел Артемьев, заявивший, что это не классический бытовой психологический спектакль.

«Для Пензы это достаточно неординарная постановка, - подчеркнул он. – Но тему я бы определил бы так: «Нельзя продавать любовь».

В захолустный европейский город Гюллен, переживающих глубокий экономический и, как следствие, социальный кризис, пребывает эксцентричная миллиардерша Клара Цаханассьян, обещающая подарить горожанам миллиард. 45 лет назад 17-летнюю Клару, соблазненную местным жителем Альфредом Иллом, с позором выгнали из Гюллена. Она потеряла ребенка, опустилась на самое дно, но сумела подняться и теперь жаждет восстановить справедливость. Огромная сумма, способная вывести город из кризиса, обещана ею за убийство Илла. Предложение это идет вразрез и с Божьими, и с человеческими законами – у лжесвидетельства Илла против Клары давно истек срок давности, да и смертная казнь в Европе запрещена. Однако Клара твердо верит в силу золота.

Дама Натальи Старовойт стала не «старой», а «алой». Это и цвет костюма миллардерши, резко контрастирующего с землистого цвета нарядами нищих обитателей Гюллена, и цвет крови, ценой которой будет куплено благополучие города.

Безумный карнавал

Явление героини Старовойт в город сопровождается фейерверком, который являет резкий контраст с настроением миллиардерши, возящей за собой приготовленный для бывшего возлюбленного гроб и украшающей его цветами.

«Эту историю не надо воспринимать как-то по бытовому, - отмечает заслуженная артистка России Наталья Старовойт. - Тут такая большая проблема, чтобы оправдать - не оправдать или как-то понять эту историю, это более притчевая вещь».

Тема безумного карнавала проходит через весь спектакль, усиливая трагичность  творящегося на сцене. Блестящие новые наряды, которые покупают себе в кредит гюлленцы, надеющиеся разбогатеть после того, как кто-то из горожан убьет таки Илла. Сухой бассейн, заполненный цветными шариками, на бортике которого эксцентричная миллиардерша принимает самых совестливых жителей города – доктора и учителя, пытающихся предложить ей другой выход, помимо убийства.

Члены городского совета, выносящие смертный приговор Иллу, одеты в клоунские колпаки и цветные парики, а сам страшный вердикт, стыдливо именующийся «решением для блага города», объявляется бургомистром, выкрасившим себе усы по примеру Сальвадора Дали. Да и сам Илл после гибели оказывается облачен в костюм клоуна.

Публика искупала артистов в овациях.
Публика искупала артистов в овациях. Фото: Пензенский областной театр драмы/ Дмитрий Журкин

Закрыли при аншлаге

«Спектакль — необычный, неоднозначный. Вокруг него будет очень много разговоров, и это прекрасно! Если о спектакле молчат, то это провал. Если о спектакле спорят и ругают его – значит, он состоялся, это событие», - подвел итог худрук Пензенского драмтеатра Сергей Казаков.

Стоит отметить, что оба премьерных показа «Визита алой дамы» прошли при аншлаге.

«Дорогие мои зрители! Спасибо за любовь к театру! За ваше неравнодушие, за поддержку. Для меня это очень важно, вы даете мне силы, - обратился к публике художественный руководитель театра Сергей Казаков. – Это великое счастье, когда публика любит свой театр.

Конечно, столичные театры потрясающи, но они приехали и уехали, а мы остались и ждем вас, потому что без вас мы не сможем существовать. Актеры театра работают для зрителя, зритель приходит, чтоб дарить любовь и аплодисменты нам. Мы завершили 224-й театральный сезон. 224 года формируется менталитет пензенской публики, театральной культуры Пензы».

Труппа театра попрощалась с публикой до нового сезона, открывать который в сентябре планируется «Бесприданницей».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. По какому номеру можно позвонить в ГИБДД, чтобы сообщить о нарушении ПДД?
  2. Как изменить размер пенсии за счет отпуска по уходу за ребенком?
  3. Сколько будем отдыхать на праздники в 2018 году?
  4. Что ждет работающих пенсионеров в 2018 году?
  5. Где в июле в Пензе будут стоять радары ГИБДД?
  6. Каков график отключений горячей воды в Пензе летом 2017 года?