aif.ru counter
181

Троечка для чиновников. Почему пешеходов сбивают на «зебре»?

Почти половина от общего числа ДТП происходит по вине «лихачей», нередко - на пешеходных переходах.

Возможно ли добиться реального снижения страшной статистики, выяснял корреспондент «Аиф-Пенза».

Доверяй, но проверяй

С 2017 года Общероссийский народный фронт (ОНФ) ведет проект «Карта убитых дорог», где каждый россиянин может отметить самую, на его взгляд, плохую транспортную артерию в том или ином населенном пункте. Дороги, набравшие наибольшее количество отрицательных отзывов, имеют высокие шансы быть отремонтированными.

Так, за время существования проекта, на карту было занесено 135 проблемных участков, находящихся на территории нашего региона. Их протяженность составляет 196 км. На данный момент отремонтировано 23, по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» реконструкции подверглись 12.

Как отмечают эксперты пензенского исполкома ОНФ, чтобы установить на карте отметку «отремонтировано», одних официальных документов недостаточно. На каждый объект выезжает комиссия. Кроме общественников, качество автодорог проверяет и федеральная структура, так называемая «дорожная инспекция ОНФ». Пару лет назад она уже инспектировала областной центр.

«В 2015 году в Пензе была просто «жесть» с дорогами, - с некой долей экспрессии вспоминает эксперт ОНФ Дмитрий Цопов. – Сегодня ситуация кардинально изменилась и мы видим, что на центральных улицах проблем практически нет. Они остались на окраинах и внутри жилой застройки. За ремонт этих дорог горожане больше всего и голосуют. А в нынешний приезд мы проверяем безопасность пешеходных переходов».

Немного статистики
Половина ДТП случилась на пешеходных переходах, где, к счастью обошлось без смертей, но пострадало 54 человека.

Поставьте светофор!

Парадоксально, но улучшение качества пензенских дорог не улучшает статистику по ДТП с участием пешеходов. С начала года таковых в Пензе произошло 115, из них 89 - по вине водителей. Ранения получили 117 человек, есть даже трое погибших. Следует отметить, что половина происшествий случилась на пешеходных переходах. Там, к счастью, обошлось без смертей, но пострадало 54 человека. Впору открывать новый проект «Карта опасных переходов»!

Один из таких опасных пешеходных участков находится на ул.Окружной в районе перекрестка с ул.Кижеватова. Здесь широкая проезжая часть, четыре полосы движения, однако светофор отсутствует.

«Мы неоднократно обращались в администрацию с просьбой установить нам светофор, - сетует местная жительница Галина Маркова. – В этом месте водители постоянно норовят «задавить» пешеходов. Но наши жалобы никто не слышит».

В прошлом году и эта пожилая женщина пострадала от лихачей. Вынимали бабушку буквально из-под колес. Хорошо, обошлось без переломов! Теперь Галина Ивановна, наученная горьким опытом, самостоятельно не переходит опасную дорогу, ждет провожатого.

Федеральные инспекторы ОНФ специальным прибором замерили яркость «зебры», которая должна обеспечивать безопасность на данном переходе.

«Верхний показатель соответствует нормативу, по нижнему есть отклонения. Ночная видимость, коэффициент световозвращения соответствует нормативным параметрам», - по результатам сделанных замеров пояснил эксперт ОНФ Иван Алексеев. Но, несмотря на вполне сносное состояние «зебры», рядом с ней, по мнению экспертов и простых пешеходов, не мешало бы установить светофор.

Однако начальник отдела департамента ЖКХ г. Пензы Дмитрий Юдин с таким выводом не согласился: «Для оборудования светофором существуют свои критерии. Каждый час по переходу должно проходить 150 человек и так непрерывно в течение 8 часов. А этот переход не интенсивный».

С другой стороны, неплохо было бы отслеживать еще и интенсивность «наездов» на пешеходов. Тогда бы, возможно, подход к безопасности изменился. А пока дорожная инспекция ОНФ поставила городским службам «троечку».



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. klainfater
    |
    12:30
    20.06.2019
    0
    +
    -
    Интересно было бы посмотреть статистику смертей на переходах после вменения водителям обязанности пропускать пешеходов. Если она выросла, то каждая дополнительная смерть и сломанные водительские судьбы на совести прекраснодушных идиотиков, пожелавших сделать "как в Европе". В итоге, европейские нормы езды в жилых кварталах распространили на наши дороги, забыв, что в Европах на трассах переходов нет. Я считаю, что на каждом переходе должен быть светофор. Если пешеходов мало, то светофор "по-требованию". Кроме того, все выезды на дороги с интенсивным движением тоже должны быть оборудованы светофорами, в идеале "по-требованию" уже водителя. Наша промышленность и наука получат толчок, если разработают и произведут миллион таких светофоров. Муниципальные же чиновники пусть вместо воровства такие светофоры купят и установят. . Ну а идеальный вариант - вообще ликвидировать все наземные пешеходные переходы.
Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Правда ли, что упростили правила въезда в Заречный?
  2. Сколько праздничных выходных будет в 2020 году?
  3. Кому и насколько повысят пенсии с 1 августа 2019 года?
  4. Как в Пензе можно задать вопрос чиновникам через соцсети?
  5. Нужно ли сдавать экзамены для поступления в колледж после 9 класса?